В дошкольном возрасте маленький читатель делает свои первые шаги в мир большой литературы. Проводником в этот мир для него становятся родители и библиотекарь. От нас, взрослых зависит, станет ли ребенок настоящим читателем, или встреча с книгой станет случайным эпизодом в его жизни.
С раннего детства необходимо приобщать ребенка к книге, к процессу чтения, обдумывания прочитанного. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, инстинктивно думает, переживает за героев. Как выбрать для ребенка самые первые книги? Ведь хочется, чтобы они были одновременно и красивыми, и полезными и понравились ребенку. Что нужно, чтобы знакомство с книгой породило интерес к чтению? Начнем с того, что книга должна соответствовать возрасту ребенка и его возможностям, иначе вряд ли удастся его заинтересовать. Одно правильно: иллюстрации должны быть понятны ребенку, изображения должны быть похожи на реальные предметы. Чтобы вызвать интерес к чтению, нужно сначала показать книгу малышу, полистать ее, обратить внимание на некоторые картинки. И после этого можно переходить к совместному чтению. Родители, которые сами не любят читать и посещать библиотеку, вряд ли воспитают книголюба. И наоборот, если малыш видит время от времени маму или папу с книгой в руках, рано проявит интерес к чтению, книга для него станет необходимостью, такой же естественной, как игрушки или общение с другими детьми.
На написание данной статьи меня вдохновила маленькая девочка Катя, которая в этом году первый раз посетила нашу библиотеку. И пускай ей всего 2 года она очень любознательная и ей все очень интересно. Приходя в дни работы нашего филиала, она сразу идет по протоптанной тропинке к стеллажу с детскими журналами, и с интересом рассматривает картинки. И конечно берет домой почитать с сестренкой Александрой.
Д.Г. Лидина, Игрековская сельская библиотека
|